Сегодня заказчики, инвестирующие средства в культурно-развлекательные проекты – клубы, казино, рестораны, оздоровительные и спортивные комплексы, предъявляют все более и более жесткие требования к уровню исполнения звуковых инсталляций. Задачи, которые ставятся перед инсталляционными предприятиями, все чаще приобретают характер сложных комплексных решений. При этом поднимаются и требования к таким, ставшим уже стандартными, параметрам инсталлируемых комплексов, как:
- Общее качество звучания
- Естественность интеграции систем в архитектурный дизайн объектов
- Комфортное звучание с высокой степенью четкости на всей площади озвучиваемого помещения
- Многофункциональность и надежность различных компонентов систем
- Простота управления и степень контролируемости всех компонентов
- Возможность масштабирования системы
- Интеграционные возможности по отношению к другим подсистемам, таким как системы звукового оповещения, синхронного перевода и формирования телевизионного сигнала
Театральные и спортивные арены, храмы и культовые сооружения, возводишиеся в исторические времена и предполагавшие наличие большой аудитории слушателей, проектировались таким образом, чтобы голос выступавшего был отчетливо слышен практически в любой точке такого объекта. Искусство древних зодчих уже тогда позволяло создавать архитектурные пространства с очень высокими акустическими характеристиками, дававшими возможность в любой точке зала и без малейшего напряжения хорошо слышать оратора, актеров или музыкантов, сохраняя при этом естественность звучания источника. Такой результат, помимо самой формы архитектурной конструкции, достигался благодаря специальному подбору строительных и отделочных материалов и применению таких хитроумных приспособлений, как звуковые лабиринты и различных типов акустических камер и ловушек.
В первой половине ХХ века появляется новая наука – электроакустика, которая, по сути, является одним из разделов прикладной акустики и занимается теорией, методами расчета и конструированием электроакустических преобразователей, применяемых, в частности, и в современном звуковещании, звукозаписи и звуковоспроизведении. Практическое развитие этого раздела акустики, со временем, привело к массовому использованию различных видов такой звукоусилительной техники, как микрофоны, микшерные пульты, усилители мощности и громкоговорители, что в корне изменило общее представление о методах акустического конструирования и акустического оформления архитектурных пространств.
Внушительный арсенал технических и технологических средств, используемых сегодня в звукоинсталляционной практике, не только позоволяет решать самые сложные проблемы "незвучащих помещений", но и требует от коллектива инсталляционной команды владения как достаточно обширным объемом знаний в области акустики и электроакустики, так и большим опытом работы с применяемым в этой области оборудованием. В подавляющем большинстве случаев, это, во многом, и определяет успешность выполнения инсталляционных работ. Именно такие качества и заложены в основу квалификации и профессионализма специалистов, работающих в нашем подразделении, созданном еше в апреле 1998 года.
За время своего существования наш коллектив успешно реализовал более 120 различных по масштабу проектов инсталляции звукоусилительных систем, систем информационного оповещения и звуковых коммуникационных комплексов. Часть из них была осуществлена и на правительственных объектах Украины.
Киевское инсталляционное подразделение фирмы "Тик-Так" располагает всеми необходимыми ресурсами для выполнения полного комплекса звукоинсталляционных работ от проведения прецизионных измерений акустических параметров целевых помещений и разработки проектов любой степени сложности до непосредственного выполнения всех инсталляционных работ, настройки установленного оборудования и процедуры передачи готовой системы в пользование заказчиком.
В проектную документацию, которую утверждают наши заказчики еще на стадии заключения договоров, включаются схемы расположения всех компонентов системы, схемы разводки коммуникаций, нанесенные на поэтажные планы соответствующих объектов и точные рекомендации по применению и размещению специальных звукопоглощающих материалов с заданными физическими характеристиками для исправления акустических дефектов озвучиваемых помещений.
Инсталляции могут осуществляться как для закрытых архитектурных форм любых размеров, так и на открытых объектах - площадях, парках, стадионах и спортивных площадках. Для открытых объектов, в качестве электроакустических излучателей, применяются всепогодные акустические системы, конструкция и особая обработка элементов которых специально предназначены для использования в сложных погодных условиях.
Все измерения акустических параметров помещений проводятся с помощью самого современного программно-аппаратного комплекса, а физические параметры проектируемой акустической среды моделируются профессиональным программным эталоном в этой области - программой EASE (Enhanced Acoustic Simulator for Engineers).