Страницы: 1
|
24 февраля 2011 года в Восточном зале Белого дома состоялся концерт "The Motown Sound: In Performance at the White House", посвященный празднованию Месяца афро-американской истории (Black History Month) и наследию крупнейшей рекординговой корпорации "Motown Records", создавшей, за свою более, чем 50-летнюю историю, особые, "настоянные" на музыке "соул", характер звучания, манеру исполнения и способ представления поп-музыки.
В концерте, со вступительной речью к которому выступил президент Обама, приняли участие такие звезды, как Смоки Робинсон (Smokey Robinson), Стиви Уандер (Stevie Wonder), Ник Джонас (Nick Jonas), Джеми Фокс (Jamie Foxx), Джон Ледженд (John Legend), Шерил Кроу (Sheryl Crow), Ледиси (Ledisi), Сил (Seal) и Глориана (Gloriana).
В качестве основных компонентов системы звукового мониторинга для музыкантов, участвовавших в этом концерте, были использованы персональные мониторные микшеры Roland M-48. Высокая популярность этих устройств среди музыкантов обусловлена бескомпромиссно гибким персональным мониторным микшированием 40 входных аудиоканалов и возможностью их перенаправления на 16 независимых стереогрупп с собственными 3-полосными эквалайзерами и настройками реверберации. В дополнение к этому, каждый M-48 оснащен встроенным микрофоном для подмешивания в мониторный сигнал звука окружающей среды, лимитером, дополнительным стереовходом, 2 выходами для наушников, стереовыходом для записи и линейным стереовыходом. Имея в своем распоряжении M-48, каждый из музыкантов, находящихся на сцене, может самостоятельно формировать собственный баланс мониторного сигнала, предоставляя возможность звукорежиссерам и звукотехникам в значительно большей степени концентрироваться на задачах, связанных с организацией звукового мониторинга для лидер-вокалистов и лидер-инструменталистов.
Прокатно-инсталляционная корпорация East Shore Sound (ESS) начала работу по согласованию аудио и радиочастотного оборудования еще задолго до даты проведения этого концерта. "На протяжении последнего десятилетия, мы принимали участие в нескольких подобных мероприятиях, проводимых в Белом доме," говорит Бил Салтзер. "Восточный зал - нетипичное концертное помещение. Его размеры составляют всего 12 х 24 метра и, при этом, отсутствует, как таковое, пространство между сценой и зрительским залом, в котором традиционно должен был бы размещаться комплекс оборудования, необходимого для организации телевещания этого часового шоу. Площадь сцены - 4.3 х 9.8 метра и на ней без проблем могут разместиться восемь музыкантов. Дополнительной сложностью этого концерта, особенно если учитывать то, что он должен транслироваться по телевидению, было отсутствие реального места для мониторинг-инженера скраю сцены, где он мог бы свободно контактировать с музыкантами. Еще более критичным отсутствие такого места становилось, поскольку нам необходимо было делать два отдельных микса, для записи и телетрансляции, с контролем над звуками окружающего пространства в мониторном миксе."
Для устранения этих проблем, музыкальный режиссер Грег Филингейнз, в творческом активе которого - первые сольные туры Лайонела Ричи, Майкла Джексона и несколько наград премии EMMY, заранее принял решение о том, что музыканты на сцене будут использовать ушные мониторы. Традиционно, в этом случае на мониторном микшере должны были бы формироваться восемь мониторных аудиомиксов для музыкантов и дополнительные мониторные миксы для приглашенных звезд. Но, поскольку технический регламент концерта был ограничен во времени, наиболее эффективным решением этой задачи стало применение персональных систем мониторного микширования, предоставляющих возможность каждому музыканту на своем месте гибко управлять собственным контрольным миксом для своих ушных мониторов. А кроме этого, такая схема позволяла мониторинг-инженеру уделить максимальное внимание каждому из шестнадцати приглашенных исполнителей.
Крис Андерсон, президент компании Anderson Audio, предоставившей для проведения этого события весь звукоусилительный комплекс, сказал следующее: "Поскольку все согласились с тем, что для оркестра должны использоваться системы персонального микширования, мы, без малейших колебаний решили, что для этого нам необходим цифровой микшерный пульт, оснащенный MADI-интерфейсом, с персональными микшерами Roland M-48 и двунаправленным конвертором REAC - MADI, Roland S-MADI. Персональный микшер Roland M-48 обладает несколькими уникальными возможностями, ставящими его вне конкуренции с другими системами персонального микширования, представленными на современном рынке. Прежде всего, M-48 позволяет в любом порядке перенаправлять 40 входных аудиоисточников на 16 независимых стереогрупп. Такая гибкость маршрутизации предоставляет каждому музыканту возможность произвольно отбирать, группировать аудиоисточники и управлять основными их парметрами, формируя таким образом по-настоящему персональный микс. Каждый M-48 "видит" 40 аудиоисточников в 16 стереогруппах, получая питание по тому же цифровому аудиокабелю Cat5e. А это освобождает сцену от присутствия на ней лишних источников питания и кабелей. В дополнение ко всему, M-48 имеет встроенный микрофон позволяющий музыкантам общаться друг с другом, не снимая наушников."
В конце дня, в адрес M-48 раздавались только похвалы. Репетиции проводились в бальном зале отеля, а использование ушных мониторов с персональными микшерами M-48 позволяло передавать ауидомиксы оттуда в Восточный зал, где находился оркестр, в превосходном качестве. Это сберегло уйму времени, которое, в ином случае, было бы потрачено на перемещение оркестра из репетиционного помещения в Восточный зал.
После первого дня репетиций, один из основателей компании Music Mix Mobile, Митч Макетански заметил: "Система Roland превосходна! Если вначале оркестр был не слишком уверен в правильности концепции персональных микшеров, то после короткого объяснения принципов действия M-48, исключающего часовую работу мониторинг-инженера над настройкой индивидуальных мониторных миксов для каждого музыканта, все они, в течение пяти минут, уже имели собственноручно настроенные мониторные линии и были готовы к проведению репетиций.
1 марта 2011 года концерт "The Motown Sound: In Performance at the White House" транслировался телекомпанией PBS на всей территории США.
|
|
Страницы: 1 |
|