Логин
Пароль
Регистрация Восстановить пароль
Мир Музыкальных Инструментов 'Тик-Так'
       
В каталоге
В новостях
расширеный поиск
НовостиКаталогПоискКак купитьЦеныИнсталляцииПрокатСервисО насКонтактыВакансииАртисты
МЕНЮ КАТАЛОГА
+ Клавишные инструменты + Рояли и пианино + Гитары + Инструментальные усилители + Инструм. педали и эффекты + Гитарные аксессуары + Струны + Звукозапись + Обработка звука + Звукоусиление + Микрофоны + Наушники + DJ - Оборудование + Стойки, кабели и рэки + Метрономы и тюнеры + Видеооборудование + Ударные инструменты + Духовые инструменты + Баяны и аккордеоны + Нотная литература
Гитары и гитарные усилители AXL
Новинка - Monster Cable
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Roland
Hercules
Walden
Behringer
BOSS
Cakewalk
Celestion
Edirol
Electro-Voice
F.A.L.
J&D
Jupiter
Hamer
Marshall
Numark
Proel
Rodgers
Rotosound
Seiler
Shure
Audiotrak
Pearl River
Ritmuller
ESI
MAPEX
JANUS
Black Panther
RCF
Тульская гармонь
OLP
B.C.Rich
Michael Kelly
Slammer
Bugera
Premiere
Hal Leonard
Трембита
Remo
Fishman
DR
PRS
Schecter
Taylor
Jose Ramirez
Monster
D'Addario
AXL

  Клавишные и синтезаторы

Новинки 2009 - Roland V-Piano

Страницы:  1 


Новинки NAMM Show 2009 - Roland V-Piano

Roland V-Piano
Начиная с 1972 года, имя компании Roland всегда самым неразрывным образом было связано с появлением множества революционных технологий и музыкальных инструментов, ставших определяющими вехами в истории развития электронной музыкальной индустрии. Ни одна из новинок, появившихся в этой области за последние десять лет, не вызвала такого шумного успеха и общего признания, как инструменты и устройства эффектов Roland, созданных на основе композитно-объектного звукового моделирования (COSM), к которым относятся такие бестселлеры, как V-Accordion, V-Bass, V-Drums, V-Guitar и V-Synth. Продолжая эту добрую традицию, на зимней выставке NAMM Show 2009, проходившей с 15 по 19 января этого года, фирма представила принципиально новое цифровое фортепиано V-Piano. Появление этого инструмента заставилои в корне переосмыслить само представление о том, что мы привыкли называть цифровым пиано.
    Прежде всего, говоря о V-Piano, следует напрочь забыть об определении "сэмплерная технология". - При создании этого инструмента таковая не применялась вовсе. Услышав его звучание, вы ни на секунду не усомнитесь в том, что слышите акустический рояль, произведенный одной из фортепианных фирм-корифеев. Но и сравнивать его возможности с возможностями акустического рояля было бы тоже неверно. Потенциал нашего героя намного шире. Говоря о простоте и широчайших возможностях традиционной фортепианной настройки самого V-Piano и гибкого управления обширным диапазоном его виртуальных параметров - от определения плотности молоточкового фетра и характера звучания каждой из 264 виртуальных струн до степени сопротивления клавиатурной механики и изменения значений, отвечающих за физические и акустические свойства резонансной деки, рамы и корпуса моделируемого рояля, необходимо отметить и возможность формирования моделей совершенно экзотических, не существующих в реальном пространстве, фортепиано, и возможность создания трехмерной окружающей акустической среды. Далее, мы предлагаем несколько детальнее познакомиться со свойствами и моделирующими принципами V-Piano.

Концепция V-Piano

Концепция Roland V-PianoТехнология V-Piano основана на глубоком научном исследовании свойств звука, акустических особенностей конструкции и кинематических особенностей механизма акустического фортепиано, главной целью которого являлось создание нового, до сих пор недостижимого для современных технологий, звучания цифрового пиано. Концепция V-Piano предполагает несравнимо более широкие и гибкие, чем существовавшие до сих пор, возможности настройки фортепианного звука.
    Конструкция натурального акустического рояля представляет собой совокупность большого количества важнейших компонентов, непосредственно влияющих на качество его сложносоставного звучания, среди которых можно выделить пять основных - клавиатурная механика, струны, металлическая рама, резонансная дека и корпус.
    Давайте попробуем проанализировать процесс эмуляции звука одной рояльной ноты. Этот звук мы инициируем нажатием клавиши, которая приводит в действие достаточно сложную механическую систему, передающую энергию нажатия фортепианному молоточку, ударяющему по струне. Если вести речь только о такой простой, двухкомпонентной системе, как молоточек + струна, то результатом ее действия будет достаточно тихий и невыразительный звук. Чтобы сделать этот звук громче, объемнее и приблизить его к звучанию традиционного рояля, необходимо добавить к этой системе еще и резонансную деку. Кроме того, нам не следует исключать из этого процесса и такие, казалось бы, мелочи, как звук удара по струне молоточка, без учета звучания самой струны. А для того, чтобы завершить процесс моделирования основной части фортепианного звука, к нашей системе нужно добавить еще две струны и устройство их глушения, называемое демпфером. Процесс такого моделирования не имеет ничего общего с технологией сэмплирования, так как строится на покомпонентной эмуляции физических и акустических свойств различных частей фортепианной конструкции, а не на аудиозаписи и последующей цифровой обработке некоторого количества, полученных таким способом, образцов звучания фортепиано. Помимо прочих своих достоинств, описанный нами процесс полностью исключает такой существенных артефакт сэмплирования, как переключение сэмплерных слоев, и производит очень ровное и натуральное звучание с естественным затуханием в полном динамическом диапазоне. А учитывая то, что моделирование осуществляется для каждой из виртуальных струн V-Piano, то такой характер звучания распространяется и на весь клавиатурный диапазон инструмента. В дополнение к этому, концепция V-Piano учитывает целый комплекс ответных реакций инструмента на общирное разнообразие пианистических приемов, входящих в арсенал профессионального исполнителя.

Основные возможности настройки и тонирования

Настройка Roland V-PianoОдной из основных тонкостей в профессии настройщика фортепиано, владение которой и отличает настоящего мастера от рядового ремесленника, явлляется умение не только точно настроить звуковысотность каждой ноты инструмента, но и его способность придать его звучанию определенную художественную окраску с помощью очень искуссного отклонения от плоской и невыразительной математически точной схемы настройки как в пределах общей темперации, так и в пределах группы струн, принадлежащих каждой фортепианной клавише. Для этого, мастер должен не только обладать крайне тонким музыкальным вкусом и слухом, но и виртуозно владеть настроечным ключом. Последняя компонента может быть достаточно серьезной проблемой для практикующих, у которых за плечами нет многолетней практики.
    Помимо этого характер и качество звучания фортепиано очень во многом зависит от плотности молоточкового фильца (войлока, которым обвернут каждый молоточек) и качества, физических характеристик и ровности подбора фортепианных струн. Настройка плотности молоточков, называемая тонированием, в традиционной практике является очень кропотливым и трудоемким процессом и заключается в накалывании их, определенным образом, с помощью специальных игл и с постоянным контролем характера звука, извлекаемого каждым из обрабатываемых молоточков. Чно же касается качественного подбора комплекта струн, то это, как правило, - вопрос денежный. Хороший, правильно подобранный комплект фортепианных струн стоит несколько тысяч долларов. Его достоинства определяются многими составляющими, среди которых - качество и физические свойства исходных материалов, точность их обработки и калибровки, совершенство технологического процесса изготовления и навивки и точность измерений и тестов на этапе окончательного контроля их качества и сортировки.
    Архитектурой V-Piano, первого и, пока, единственного действительно настраиваемого цифрового фортепиано в мире, предусмотрено эффективное и быстрое решение всех этих сложнейших вопросов, не требующее ни специальных профессиональных навыков, исключая, конечно, слух и музыкальный вкус, ни дорогостоящего оборудования и инструментов. Все проблемы решаются простым выбором необходимого параметра и изменением его цифровых значений. Это касается как различных аспектов настройки фортепианных струн, характера их звучания с регулировкой таких характеристик, как степень наличия звона в звуке струны, так и тонирования (настройки плотности фильца) виртуальных молоточков V-Piano.

Моделирование различных типов роялей

Моделирование Roland V-PianoНи для кого не является секретом то, что различные фортепианные производители руководствуются собственными концепциями и принципами конструирования и изготовления своих инструментов. При этом каждая из них ищет неповторимый баланс между размерами и конструкциями металлической рамы, резонансной деки и корпуса для каждой модели своего инструмента. Огромное внимание уделяется, конечно же, и конструкции струн, физическим характеристикам их обвивок и материалу, из которого изготовливаются как сами струны, так и их обвивки.
    Имея дело с V-Piano, для такой, казалось бы, сложнейшей изыскательской работы, вам не понадобиться иметь в собственности различные цеха и акустические лаборатории с бесчисленным количеством разнообразных станков, приспособлений и измерительного оборудования. В нашем случае, результат вашей работы будет зависеть только от законченности ваших представлений о том рояле, который вы хотели бы слышать. Все остальные ваши действия будут сведены лишь к выбору и настройке необходимых параметров V-Piano. - Этакий вполне реальный виртуальный шанс для того чтобы "потягаться" в искусстве создания фортепиано с такими грандами роялестроения как Бехштейн или Стейнвей.
    V-Piano предоставляет широкий выбор воможностей для создания различных типов звучания фортепиано - от мягкого и мелодичного классического европейского рояля, до типично американских инструментов с большим количеством гармоник и богатой резонансной составляющей. При этом, V-Piano не ставит перед вами никаких границ в отношении физических свойств виртуального рояля, давая, таким образом, возможность создания акустических инструментов, которые, в реальном мире, смогут появиться только в будущем. Вы можете установить на струны медную обвивку, которая придаст звучанию вашего рояля спокойный и ровный характер. Но, в таком случае, вам может понадобиться увеличить длину инструмента для того, чтобы сбалансировать его звучание. А для того, чтобы сообщить звучанию инструмента большую агрессивность, можно установить на каждую ноту басового регистра по три струны, чего вы не увидите ни в одном из реально существующих роялей. Такое усовершенствование изменит звучание и всего рояля, и, конечно же, его басового диапазона,придав ему более грозный и рокочущий характер. Далее, можно изменить материал, из которого сделаны обвивки струн, заменив медь, скажем, на серебро. Для того же, чтобы привести в соответствие такому изменению физические свойства молоточков, нам, наверняка, придется увеличить плотность их виртуального фильца. В результате такой коррекции конструкции струн и молоточков мы получим более продолжительный и яркий звук. И вариантность таких комбинаций зависит только от вашей фантазии и изобретательности.

Исполнительские возможности

Управление Roland V-PianoПрежде всего, здесь следует говорить о новой рояльной клавиатуре PHA-III Ivory Feel с высокоскоростными репетиционными свойствами и технологией Smart CPU, которая автоматически приспосабливается к конкретному стилю исполнения. Ее конструкция объединила в себе все самые последние технологии, разработки и результаты исследований сотрудников лабораторий компании Roland. Даже самый придирчивый и требовательный пианист вряд ли сможет отыскать в ней хоть какие-нибудь изъяны. PHA-III авсолютно естественно и точно передает все тактильные и динамические свойства натуральной высококлассной рояльной клавиатуры вплоть до детальнейшей передачи ощущения выхода "шпиллера" (планка, непосредственно приводящая в действие фортепианный молоточек) из-под молоточка, при возвратном движении клавиши.
    Другой стороной вопроса комфортности использования V-Piano является возможность сохранения и быстрого и удобного вызова как 24 пресетных моделей виртуальных роялей, так и созданных пользователем образцов, для которых в памяти инструмента предусмотрено наличие 100 свободных ячеек. Активация пресетных и пользовательских моделей может производиться как с использованием органов управления на панели управления, так и с помощью ножных переключателей, что трудно переоценить, учитывая практический постоянную, во многих случаях, занятость рук пианиста.
    В дополнение к предыдущему, V-Piano оснащен большим цветным жидкокристаллическим дисплеем с возможностью отображения графической информации. А для тех, кто любит воочию понаблюдать за тем, как преображаются редактируемые им компоненты конструкции его виртуального рояля на дисплее компьютерного монитора, в комплект V-Piano включен специальный визуальный программный редактор.

Заключение

В этом обзоре мы, разумеется, только вскользь коснулись небольшой части широчайших созидательных возможностей V-Piano. Обо всех достоинствах этого инструмента рассказать просто невозможно. Возможно, более отчетливое представление о нем вы сможете получить, просмотрев несколько демонстрационных видеофайлов, расположенных по следующим адресам:
  • Roland - /products/en/V-Piano/demos.html
  • YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=vyoZyWHS8dQ
  • YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=pcaP_6bSfHc&feature=related
  • Данная обзор является собственностью киевского магазина Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так" и вэб-сайта "tic-tac.kiev.ua". Публикации на других ресурсах возможна только при наличии обязательной ссылки на URL: https://tic-tac.kiev.ua

     



    Страницы:  1 
    Личная корзина
    Товаров: 0
    На сумму: 0 грн.
    Распродажа Numark
    Распродажа гитар J&D
    Фестиваль Jazz in Kiev 2009
    Акция Настоящее качество Shure
    Школа перкуссии Тик-Так
    Распродажа - Roland, Boss, Edirol
    Клубная карта Тик-Так
    График работы магазина
    ОБЗОРЫ И СТАТЬИ
    Клавишные и синтезаторы
    Звукозаписывающая техника
    Дискотечное оборудование
    Гитары и гитарная техника
    Звукоусиление и сцена
    Микрофоны и наушники
    Ударные инструменты
    ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
    Обладатель Red Dot Design Award - Акустические системы RCF ART 7
    Сергей Наветный - о барабанах фирмы Mapex.
    Российские барабанщики - о продукции Mapex
    Профессиональные наушники Shure SRH
    Behringer 2009 - Аудиоинтерфейсы и студийные микрофоны
    Hercules 2009 - Новые эргономичные стойки
    Behringer 2009 - Новинки звукоусилительной техники
    Behringer 2009 - Микшерные пульты Eurodesk и Xenyx
    Roland 2009 - Инструментальные процессоры и усилители
    Roland 2009 - Новинки V-Drums
     
    04071. г. Киев

    тел. : ;
    ;
    факс: ;
    e-mail: [email protected]
    Создание сайта Goresh.net