27 января в большом зале Международного центра культуры и искусств состоялся первый в Украине концерт десятикратного обладателя премии "Грэмми", американского певца Бобби МакФеррина. Как и подавляющее большинство его выступлений, киевский концерт, все билеты на который были распроданы еще за неделю, прошел при полном аншлаге.
В украинскую сталицу МакФеррин приехал с сольной программой. Именно такой формат он предпочитает всем остальным. Пение
a capella дает ему возможность без ограничений демонстрировать богатейшие возможности самого древнего в мире музыкального инструмента - человеческого голоса.
Концерт начался с ряда сольных импровизаций, среди которых прозвучали и импровизации на темы композиций Битлз ("Blackbird") и Чарли Чаплина ("Smile"). А следом за этим Бобби устроил настоящее интерактивное шоу, в котором активно участвовал практически весь зрительский зал. По-настоящему фантастически светло и проникновенно прозвучала "Ave Maria" Баха-Гуно, в исполнении которой приняла участие как минимум треть аудитории.
На протяжении более полутора часов певец мастерски вплетал своих слушателей в исполнительский процесс, время от времени приглашая кого-либо из них на сцену. Помимо таких импровизационно создаваемых ансамблей, в концерте приняли участие и два заранее запланированных дуета - с киевским баянистом Александром Хрустевичем и украинским гитаристом, мастером тэппинга крымчанином Энваром Измайловым, на протяжении уже очень длительного времени использующим, в качестве основного устройства обработки звука гитары, гитарный мультиэффектпроцессор Roland
VG-99.
Безусловно неожиданным и приятным сюрпризом для исполнителя стал подарок, врученный ему организаторами концерта - куклы-двойника Бобби МакФеррина, изготовленной семьей винницких мастеров-кукольников Шабановых.
Последней композицией, исполненной МакФеррином в Киеве стала мелодия "Over the Rainbow" из кинофильма "Волшебник страны Оз". А в завершение концерта, Бобби устроил нечто очень напоминающее большую пресс-конференцию, в течение которой еще долго отвечал на вопросы посетителей своего концерта.
Вся система озвучивания зала, использовавшаяся для проведения концерта Бобби МакФеррина в Киеве, была предоставлена киевской фирмой "Тик-Так". В качестве основного ее компонента использовался линейный массив RCF TT+ с субвуферами TTS28A и широкополосными модулями TTL33A. Озвучивание нескольких передних рядов партера, расположенных слишком близко к сцене и находящихся из-за этого вне зоны активности линейного массива, осуществлялось с помощью активных мониторных акустических систем RCF MQ50.
Сам Бобби в выборе микрофона предпочитает радиосистему последнего поколения Shure UR с микрофонным передатчиком UR2/KSM9, оснащенным картриджем конденсаторного микрофона KSM9, и приемником UR4D, а в качестве персональной мониторной системы использует ушную радиосистему Shure PSM700 P7TRE5 с наушниками Shure E5.
|
Дэн Викари |
После концерта между директором фирмы "Тик-Так" и звукорежиссером Бобби МакФеррина Дэном Викари состоялась короткая беседа, в которой Викари сказал: "Мне впервые приходится работать с линейным массивом фирмы RCF и я приятно удивлен его превосходным звучанием. Особенно хороши очень ровное взвешенное звучание средних частот и отличные низы. Кроме этого RCF замечательно демонстрирует все преимущества линейного массива как акустической конструкции. И в частности, это конечно же касается его минимального воздействия на то звучание, которое формируется непосредственно в зоне сценического пространства. Мне было комфортно работать с этим оборудованием. У Бобби очень мягкая вокальная подача и, в этой связи, для меня, как звукорежиссера, очень важна как чувствительность акустических систем, так и их динамический диапазон. Отличное качество этих характеристик у RCF давало мне возможность, без сложностей и каких-бы то ни было потерь в качестве, достигать необходимого уровня звукового давления. Еще, из всего разнообразия различных конструкций акустических модулей различных линейных массивов, мне больше всего нравятся колонки именно такого размера, каким их сделал RCF в этой модели. Да и для Бобби такой звук подходит лучше всего."
|
DN360 |
Фактическим подтверждением высокой оценки, данной Дэном Викари линейному массиву TT+, может служить более чем красноречивый снимок уже настроенного графического эквалайзера Klark Teknik DN360, с помощью которого и осуществлялась коррекция амплитудно-частотной характеристики TT+. При первом же взгляде на этот снимок, даже не очень посвященному в тонкости звукорежиссерского ремесла человеку станет понятно, насколько минимальной была эквализация, потребовавшаяся Дэну для коррекции звучания этого звукоусилительного комлпекса.