Логин
Пароль
Регистрация Восстановить пароль
       
В каталоге
В новостях
расширеный поиск
НовостиО насКаталогПоискКак купитьИнсталляцииПрокатСервисАртистыВакансииКонтакты
МЕНЮ КАТАЛОГА
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Roland
Hercules
Walden
Behringer
BOSS
Cakewalk
Edirol
Electro-Voice
J&D
Jupiter
Hamer
Numark
Proel
Rodgers
Rotosound
Seiler
Shure
Pearl River
Ritmuller
MAPEX
Black Panther
RCF
Тульская гармонь
B.C.Rich
Michael Kelly
Bugera
Premiere
Hal Leonard
Трембита
Remo
Sennheiser
Vic Firth
Monster
D'Addario
Zildjian
AXL
Levy`s
Gliga
Galli
Die Hard
Kremona
Ernie Ball
Cort
Tanglewood
Hohner
Lag
Yamaha
Crafter
Stagg
Acropolis
Warwick
Casio
Dunlop
Planet Waves
RockBag
Pro-Mark
Maxtone
Evans
Hughes & Kettner
Pioneer
Evolution
Караоке-система
YOUR DAY
EBS
Hiwatt
Тик-Так
Kapok
SoundKing
Fzone
Mooer
RockCable
Kawai
Vintage
EKO
Fernandes
Alhambra
GHS
M-Audio
Doshka
Midas
Turbosound
Klark Teknik
Avolites
Taylor
Dexibell
Alvarez
Zalizo
Sabian
PP Drums
Angel
JHS Hornby
Antoni
Odyssey
Kinsman
Klotz
На нашем сайте вы можете делать покупки в онлайн режиме
  Новости магазина "Тик-Так"

Работа с цифровой луп-станцией Boss RC-50

Страницы:  1 

В этом обзоре вы сможете познакомиться с основными особенностями архитектуры самой мощной современной напольной цифровой луп-станции Boss RC-50, ее композиционными и техническими возможностями.

Что представляет собой Boss RC-50.

RC-50 позволяет одновременно управлять процессами записи, воспроизведения и наслаивания аудиоматериала с использованием сразу трех мультифункциональных треков в реальном времени. Весь комплекс связанных с этим задач может выполняться, не прерывая выступления независимо от того, где это происходит - в небольшом пабе, ночном клубе или на сцене большого концертного зала. RC-50 - это нечто намного большее, чем просто звукозаписывающее устройство, а его возможности выходят далеко за рамки и традиционного представления о цифровом процессоре. Эту луп-станцию, без малейшего преувеличения, можно назвать музыкальным инструментом нового типа.

Память и объем аудиоинформации.

В памяти этого устройства может храниться информация 99 пэтчей, каждый из который, помимо многочисленных настроек, может содержать до 49 минут аудиозаписи в моно-режиме или до 24 минут стереозаписи, распределяемой между тремя его треками. На каждый из аудиотреков RC-50 могут записываться различные части исполняемых композиций. А очень гибкая система управления процессом их записи и воспроизведения делает его незаменимым и в домашних занятиях, и в студии звукозаписи, и на концертной площадке.

Коммуникационные возможности и внутрення маршрутизация.

Обширный набор разъемов и богатые возможности внутренней маршрутизации RC-50 позволяют использовать его в составе всевозможных концертных комплексов и комплексов аудиозаписи. Их конфигурация может быть ограничена лишь фантазией исполнителя.
     В качестве аудиоисточников к нему могут подключаться различные музыкальные инструменты с моно или стереофоническим сигналом, различные типы микрофонов, включая конденсаторные, для которых предусмотрен интегрированный отключаемый источник фантомного питания, и внешние аудиовоспроизводящие устройства с линейным уровнем выходного сигнала. Последние могут использоваться с применением к их сигналу функции Center Cancel, подавляющей в фонограмме центральную часть стереосигнала, занимаемую, как правило, сольными инструментами или вокалом. При использовании с гитарными усилителями, отличающимися специфическим звучанием и ограниченным частотным диапазоном, входные аудиосигналы микрофонного и дополнительного линейного входов, для комфортного их воспроизведения требующие большей линейности АЧХ, могут быть обработаны с помощью эффекта Flat Amp Simulator.
     Для вывода выходного аудиосигнала в RC-50 используются 2 линейных стереовыхода и стереовыход для наушников. А в качестве внешних управляющих устройств, к нему могут быть подключены до 4 внешних педалей, включая педаль Expression, различное MIDI-оборудование или персональный компьютер, для соединения с которым станция оснащена USB-портом. USB-соединение предназначено для обмена с компьютером аудиоинформацией, сохранения на нем системных настроек и пэтчей луп-станции и загрузки этих данных с компьютера во внутреннюю память RC-50.
     Что же касается возможностей внутренней маршрутизации, то это - самая простая в описании часть архитектуры RC-50. Здесь просто отсутствуют какие-либо ограничения. Любой из внешних или внутренних аудиосигналов можно произвольно направлять на любую из доступных выходных шин. Для внешних это:

  • Пэтч (запись во фразовые треки)
  • Основной стереовыход
  • Дополнительный стереовыход
  • Основной + Дополнительный стереовыходы
  • Глушение (Mute)
На эти же выходные шины могут быть посланы и сигналы внутренних аудиоисточников (фразовых треков и звуков секции Rhythm Guide). Исключением для них является только отсутствие маршрутизационного режима Mute, восполняемого здесь функциями оперативного включения/выключения режима воспроизведения, отдельными для каждого фразового трека и ритм-секции.

 

Режимы записи и функции Undo и Redo.

Как мы уже упоминали выше, каждый из пэтчей RC-50 может хранить записанный аудиоматериал и оперировать им с помощью собственный трех фразовых секторов памяти. Другими словами, каждый раз записывая что-либо во внутреннюю память RC-50, вы помещаете этот материал в один из трех таких секторов, непосредственно принадлежащих активированному в данный момент пэтчу. Максимальный объем аудиозаписи, хранимой самим RC-50 ограничен 49 минутами моно или 24 минутами стереозаписи. Этот объем динамически распределяется между всеми 99 пэтчами.
     Процесс записи производится последовательно на каждый из трех фразовых треков внутри каждого пэтча. При этом, количество реальных циклов записи не ограничивается числом треков. Любой из уже записанных треков может быть неоднократно дополнен с помощью функции наслоения (overdubbing). Помимо стандартного способа активации процесса записи путем прямого использования педали Rec/Play/Overdub, в RC-50, для тех же целей, предусмотрена и возможность использования автостарта (Auto Rec). В этом случае процесс записи будет стартовать при превышении входным сигналом того порогового значения его уровня, который определяется произвольно изменяемым значением парамета "Trigger". Дополнительную функциональную гибкость всей секции звукозаписи придает и наличие в ней функций Undo и Redo, предоставляющих крайне удобную возможность отмены последнего цикла записи (Undo) и последующего его восстановления (Redo).

Режимы воспроизведения.

Воспроизведение в RC-50 может производиться в двух операционных режимах - режиме последовательного переключения записанных треков (Single Mode) и режиме их параллельного воспроизведения (Multi Mode). Для обоих режимов предусмотрены опции одноразового воспроизведения цикла или многократного его повторения.
     В режиме последовательного переключения треков (Single Mode) только один из них может быть активен в каждый текущий момент. Такой способ воспроизведения может применяться в тех случаях, когда каждый из треков представляет собой определенный отрезок общей композиции (рис. 1), или когда на каждый из них записаны паттерны аккомпанимента в пределах одной аккордовой функции (рис. 2). Исполнителю предоставляется выбор способа перехода от одного трека к другому: Immediate - сразу же после нажатия педали активации следующего трека, или Loop End - после завершения воспроизведения всего цикла текущего трека.

рис. 1 рис. 2

Когда RC-50 переключен в режим паралельного воспроизведения (Multi Mode), все три трека могут воспроизводиться в одно и то же время. Этот режим идеален для создания в реальном времени многотрековых композиций. При этом, для создания "опорного" трека можно импортировать различные инструментальные аудио паттерны из обширной библиотеки, содержащейся на комплектном компакт-диске. На рисунках 3 и 4 изображены схемы примеров использования Multi Mode.

рис. 3 рис. 4

Ритм-секция (Guide) и функция луп-квантизации (Loop Quantize).

Для полноценного ритмического оформления создаваемых композиций RC-50 оснащен отдельной ритм-секцией (Guide), которая может использоваться как в режиме записи, так и в режиме воспроизведения. В ее состав входит порядка 170 ритм-паттернов различных музыкальных стилей, состоящих из высококачественных сэмплов инструментов ударной установки и перкуссионных инструментов, и исчерпывающий набор тактовых размеров. Секция имеет собственный регулятор уровня и параметр, определяющий темп воспроизведения ее паттернов, причем темп может не только выставляться вручную с помощью органов управления луп-станции, но и "набиваться" (Tap Tempo) посредством использования специально отведенных для этого кнопки или педали. В режиме записи Guide доступен и в качестве источника предварительного счета.
     Еще одной трудно переоценимой особенностью RC-50 является наличие в нем функции луп-квантизации. Ее работа в некотором смысле напоминает работу квантизации в MIDI-секвенсорах, но устроена сложнее и, помимо стандартных алгоритмов временной синхронизации, использует и внутренние высококачественные алгоритмы тайм-стретчинга. Эта функция устраняет необходимость абсолютно точного ручного выключения процесса записи, несоблюдение которого зачастую приводит к эффекту "заикания" луп-фразы при ее многократном повторении. Если запись производится с участием Loop Quantize, то фраза всегда будет иметь ровное гладкое окончание, а ее длина и темп, с помощью тайм-стретчинга, будет точно преобразована в соответствии с длиной и темпом определенного отрезка последовательности ритм-паттернов или длиной и темпом фразы предварительно выбранного, в качестве референсного, трека. В процессе своей работы, луп-квантизация может опираться и на данные сигнала, поступающего с внешнего MIDI-оборудования. Луп-квантизация работает автоматически и дает музыканту возможность полностью сконцентрироваться на исполнительском процессе, не думая постоянно о том, чтобы вовремя нажать педаль "stop". Расположенные ниже рисунки иллюстрируют то, как может выглядеть один и тот же материал, записанный без применения луп-квантизации (рис. 5) и с ее участием (рис. 6).

рис. 5 рис. 6

Темп и функция синхронизации темпа (Tempo Sync).

Наличие на борту RC-50 по три управляемых фразы для каждого пэтча, интегрированную ритм-секцию и функцию MIDI-управления обязывает его иметь и развитую систему управления темпом, включающую мастер-темп для каждого пэтча и индивидуальные установки темпа для каждой его фразы, с универсальной схемой темп-синхронизации. (Кстати говоря, RC-50 не обязывает вас удерживать каждую фразу в режиме синхронизации. Если вам больше нравится ее звучание в "свободном плавании", просто отмените для нее синхронизационную опцию.) Управление темпом осуществляется для четырех основных задач:

  • Определение скорости воспроизведения ритм-секции (Guide)
  • Определение времени звучания фразовых тактов
  • Определение скорости воспроизведения фраз, когда они синхронизированы с мастер-темпом пэтча
  • Определение времени звучания такта при использовании функции луп-квантизации
Что же касается темп-синхронизации, то основной ее задачей является синхронизация темпа фразы по отношению к мастер темпу пэтча. Эта операция производится в реальном времени с использованием алгоритмов тайм-стретчинга, изменяющих скорость воспроизведения каждой фразы, а следственно и время воспроизведения ее тактов. Разумеется, все это происходит без изменения высоты звучания фразы. Другими словами: когда темп-синхронизаци фразы включена, ее воспроизведением управляет мастер-темп пэтча; в противном случае процесс воспроизведения руководствуется темпом, автоматически или вручную установленным для самой фразы.
     Следующие два изображения иллюстрируют то, каким образом работает функция темп-синхронизации. В обоих случаях для мастер-темпа пэтча установлено значение в 100 BMP, каждая из трех фраз состоит из аудиоинформации длиной в 1 такт, но их собственный (фразовый) темп отличается друг от друга. Первая иллюстрация (рис. 7) показывает как будет проходить процесс воспроизведения в том случае, когда темп-синхронизация отключена. Вторая (рис. 8) представляет собой схему воспроизведения при включенной темп-синхронизации.
рис. 7 рис. 8

Видеообзор Boss RC-50.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Boss RC-50 на YouTube.

1. LIMS 2009 2. Jonny Wright 3. Dub FX 4. Stefano Barone

Данный обзор является собственностью киевского магазина Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так" и вэб-сайта "tic-tac.kiev.ua". Публикации на других ресурсах возможна только при наличии обязательной ссылки на URL: https://tic-tac.kiev.ua

 



Страницы:  1 
Личная корзина
Товаров: 0
На сумму: 0 грн.








Клубная карта Тик-Так
Время работы магазина
ОБЗОРЫ И СТАТЬИ
Клавишные и синтезаторы
Звукозаписывающая техника
Дискотечное оборудование
Гитары и гитарная техника
Звукоусиление и сцена
Микрофоны и наушники
Ударные инструменты
Полезные ископаемые
Экскурсии в "Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так"
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отчет о встрече с Юрием George Виноградовым
9 апреля встреча с Юрием George Виноградовым!
Отчет о встрече с Серго Чантурия
27 февраля встреча с Серго Чантурия!
«Полезные ископаемые»
Цифровой DJ-микшер Behringer DDM4000 в обзоре TopTenREVIEWS
Активные акустические системы Behringer EUROLIVE NEO
Персональные микшеры Roland M-48 в концерте "The Motown Sound"
Оборудование Roland в музыке группы Ladytron
Cakewalk SONAR X1 в видеоигровой индустрии
207.241.229.212
 
04071. г. Киев

тел. : ;
;
факс: ;
e-mail: [email protected]
     Музыкальный магазин © TIC-TAC 2003-2015 Cimbor.Net
207.241.229.212