Со свойственной ей композиторской плодовитостью, безграничной творческой фантазией и бескомпромиссной преданностью своим фанам, Леди Гага полностью изменила общепринятое представление о роли поп-дивы. Экстравагантность ее последнего проекта "The Monster Ball Tour", с богатыми декорациями, сложной хореографией и фантастическими костюмами, стала сегодня ее неизменной визитной карточкой. В дополнение к своей ошеломляющей зрелищности, "The Monster Ball" отличается и крайне высоким исполнительским уровнем музыкантов его оркестра, который играет здесь не менее важную роль, чем сама Леди Гага.
Специально для этого проекта, дива и ее музыкальный директор Джо "Флип" Вильсон собрали бэнд, состоящий из пятнадцати многогранных и очень опытных музыкантов, включая виолончелиста и арфиста. Этот превосходный ансамбль делает свою работу с такими органично сочетающимися между собой энергией и естественностью, которые зачастую теряются в значительной части современных вылощенных и технически сверхоснащенных мегатуров.
В реализации музыкальной части проекта, Леди Гага и ее музыканты, как и в своем предыдущем мировом турне, отдают предпочтение, великолепно звучащим и обладающим универсальной музыкальной гибкостью, инструментам фирмы Roland. Сама поп-дива, в одном из наиболее ярких номеров шоу, собственноручно играет в гитарном стиле на наплечном синтезаторе AX-Synth, а в своих выступлениях на телевидение чаще всего предпочитает играть на цифровом рояле RG-7. Другие музыканты ее шоу испольуют целый ряд синтезаторов и электронных ударных инструментов Roland, среди которых Fantom-G7, V-Synth GT, GAIA SH-01, V-Drums, SPD-S и SPD-30.
Во время недавней остановки тура в Лос-Анжелесе, я имел возможность побеседовать с двумя членами звездного музыкального коллектива Леди Гага - Ленером "Керном" Брентли, выполняющем обязанности бас-гитариста, синт-бассиста и работавшим ранее с многими суперзвездами, среди которых Beyonce, Destiny's Child и Mary J. Blige; и клавишником Брокетом Пэрсонзом, одним из наиболее известных нью-йоркских музыкантов и победителем телевизионного шоу "Making His Band".
Керн, перечислите оборудование фирмы Roland, которое Вы используете в этом туре Леди Гага.
Каким образом Вы используете их в шоу?
Керн: Из библиотеки GAIA я беру много звуковых эффектов и, в частности, пресетные звуки ветра и дождя. Оттуда же я беру пару басовых пэтчей, которые я сделал, редактируя готовые звуки. V-Synth, в этом туре, - моя "рабочая лошадка". Большинство моих основных звуков баса взяты из этого инструмента. Я обращаюсь к нему также в тех случаях, когда мне требуется более основательное звучание. А в общем, он дает мне отличный низко звучащий бас.
Брокет, а что играете Вы?
Брокет: У меня стоят два
Fantom-G7 и тоже GAIA. Я по-настоящему влюблен в G7, потому, что он явно создавался музыкантами и игра на нем вызывает очень естественные ощущения. Я умею программировать клавишные инструменты, но не являюсь самым "крутым" программистом. А работая с Fantom-G7, я могу быстро получить отличное звучание и эффективно развивать собственные навыки в звуковом программировании. Очень нравится мне и GAIA, в котором я отдельно выделил бы функцию набивки темпа. С помощью нее вы можете очень быстро получать необходимый темп, играя в стиле техно или хауз. Все дилеи, ревербераторы, обрезные и модуляционные фильтры могут быть подчинены этому темпу таким образом, как будто вы все это делаете в реальном времени. Используя эти возможности, вы даже можете играть в реальном времени как диджей. И Fantom-G7, и GAIA - это самые современные инструменты.
Шоу Леди Гага выглядит очень органично и похоже, что оно постоянно претерпевает значительные изменения. Как ваше оборудование помогает вам справляться с этими трансформациями?
Керн: Я активно использую
AX-Synth и мне очень нравиться этот инструмент тем, что я не привязан к одному месту и могу свободно передвигаться по сцене. В нем есть очень "крутые" пэтчи. Так же, как и V-Synth, он обладает чрезвычайной гибкостью и я могу программировать его буквально "на лету". Если на сцене случается что-то необычное, я всегда могу быстро получить доступ к управлению необходимыми мне параметрами. Все площадки, на которых мы выступаем, отличаются друг от друга: в одних случаях мне нужно немного больше высоких частот, чем другим, а иногда я слышу, что у меня несколько больше низов, чем это необходимо, и я всегда могу сам исправить это прямо на инструменте.
Брокет: Fantom-G7 - предельно гибкий инструмент. Он превосходно ведет себя при исполнении самых современных стилей и использовании самых новых приемов игры. В то же время, если вам необходимо что-то традиционное, наподобие органа или рояля, - это тоже всегда находится у вас под рукой. А когда сверху у вас стоит еще GAIA!.. Это невероятно современный и легкий в использовании синтезатор. И, в дополнение ко всему, он придает общему звучанию совершенно особый колорит.
Брокет, расскажите нам о той части вашей музыкальной биографии, которая предшествовала началу вашего сотрудничества с бэндом Леди Гага.
Брокет: Я изучал джаз и классику, возможно, джаз - больше. На протяжении нескольких лет много играл R&B и достаточно долгое время играл в Нью-Йорке. С парнями вроде Донела Джонса участвовал в нескольких R&B-турах и, вместе с Кэрри Андервуд, принимал участие в последних ночных телевизионных шоу. Прямо перед этим шоу, немного играл с Омаром Хакимом и стал одним из победителей шоу "Making His Band".
Керн, Вы играли со множеством различных исполнителей, но, похоже, этот тур - уникален. Как бы Вы сравнили с ним опыт Ваших предыдущих выступлений?
Керн: Мне очень нравится уникальность этого тура и музыканты его оркестра. Во многих R&B-турах, в которых я участвовал в прошлом, бэнды не принимали активного участия в действии на сцене и находились как-бы в тени. Но в этом шоу мы заметно большее время проводим впереди сцены, заметно больше играем, а весь бэнд выступает в роли абсолютно полноценного участника программы. Это здорово, что Леди Гага работает на сцене на равных с музыкантами.
Как вам работается с ней на сцене в качестве музыкальных партнеров?
Керн: О, замечательно! Она - изумительный музыкант и композитор. За время работы с ней я узнал много нового о рок-н-роле и поп-музыке. Перед этим я играл много хип-хопа, джаза и госпела. Эта же работа - это мой первый опыт игры в стилях рок-н-рол и поп с таким превосходным музыкантом, как Леди Гага.
Парни, вы недавно участвовали в "The Today Show", в котором она играла на своем цифровом рояле Roland RG-7, и вы находились с ней на сцене под проливным дождем. На что было похоже это выступление?
Брокет: Это было просто потрясающе! Думаю, что она тогда проявила невероятные мужество и душевные качества, чтобы набраться смелости выступать под таким ливнем. Я не знаю ни одного другого артиста, который поступил бы так же. Все, что я могу сказать, это то, что это был очень эмоциональный момент, который я никогда не забуду. Мы можем только благодарить бога за то, что наше оборудование выдержало это испытание. Это было очень волнующе и почти сверхъестественно!
Это было почти как культовое шоу.
Брокет: Да. Это показало, каким незаурядным мужеством обладает человек, с которым мы работаем и который просто пошел и сделал это. Она не должна была этого делать, но сделала.
На сцене, и Леди Гага, и вы одновременно играете на AX-Synth. И эти инструменты так же органично вписываются в идею и стиль шоу, как и другие его элементы.
Керн: Да, это верно. Я думаю, спрведливым было бы отметить, что Гага - больше, чем просто певица. Она - музыкант. Для меня, она, прежде всего, - музыкант, исходя из того, как она чувствует других музыкантов. Она может услышать что-то и тут же подойти к роялю и сыграть это. Очень легко работать с артистом, которые еще и музыкант потому, что ты легко понимаешь, в чем она нуждается и чего хочет. Это действительно очень приятно - работать с певицей и музыкантом.
Брокет: Она на самом деле знает, что она делает и хорошо посвящена во все детали своего дела. Она по-настоящему "в курсе".
Это должно значительно упрощать вашу работу.
Керн: Да. Она пишет свои песни и точно знает, какие партии в ней должны быть и каким образом они должны звучать.
Как вы определяете кто и какую партию, в аранжировке, должен играть?
Керн: Брокет берет на себя партии клавишных, а я занимаюсь басовыми партиями. Кроме этого, на мне - воспроизведение некоторого количества звуковых эффектов.
Брокет, как Вы могли бы описать стиль вашей игры?
Брокет: За годы своей практики, я переиграл много различных стилей музыки и всегда старался быть достаточно разносторонним музыкантом. Я думаю, что это шоу идеально подходит мне. Подчас, мне нравится быть чрезвычайно агрессивным, в другое же время, мне хочется играть что-то красивое. Эта же музыка настолько широка, что включает в себя все, чего мне бы хотелось и я чувствую, что у меня появляется возможность окунуться и в другие разновидности эмоций. И происходит это потому, что ее музыка вмещает в себе так много разных чувств и эмоций. Мы играем бысто и агрессивно, но, после этого, мы должны играть чувственно и красиво. И это здорово!
Насколько помогает Вам Fantom-G7 достигать такого разнообразия музыкальных текстур?
Брокет: Абсолютно. Он обладает очень ярким, мощным звучанием пэтчей и плотным "жирным" звучанием в режиме их наслаивания. Его библиотека также содержит превосходные теплые пэды и массу выразительных звуков для тех случаев, когда вам понадобится спокойное негромкое исполнение. При этом, вы, по-прежнему, будете слышать очень чистый и ясный звук. Все это вы можете "обернуть" в великолепно звучащие эффекты, придав его звучанию еще большую теплоту, достоверность и самую современную окраску. И довершает это многообразие большой выбор очень качественных естественных звуков.
Мы недавно показали вам обновление операционной системы Fantom-G до версии 1.5, в которое включены движущиеся фразы для пэдов и различные способы получения новых звуковых текстур в реальном времени. Считаеле ли Вы это полезным для себя?
Брокет: Я думаю, что новое программное обеспечение превосходно. Возвращаясь к уже сказанному мной, повторюсь: это было создано умами музыкантов. Моя музыка - это техно и хауз. Я всегда мыслил DJ-звуком и мне всегда нравилось использовать это в своей игре. Версия 1.5 позволяет обрабатывать пэды разнообразными типами срезов частот (cutoff frequencies) и гейтов, различными видами эффектов реального времени и панорамированием. Это выглядит потрясающе и я буду рад получить возможность пользоваться этими новыми преимуществами. Это придаст звучанию моего инструмента значительно большее разнообразие.
Куда направится тур после Лос-Анжелеса?
Керн: После Лос-Анжелеса, мы направимся в MGM Grand Casino в Лас-Вегасе, а затем переедем в Калифорнию в Сан-Хосе.
Брокет: В основном, мы будем оставаться в Соединенных Штатах до 19 сентября, а после этого, на осень, вернемся в Европу. Турне продолжится зимой следующего года. Это очень длительный и серьезный проект.
Керн: Недавно мы были в Японии. В Лондоне мы участвовали в благотворительной акции, которую организовал в своем доме Элтон Джон. Это было просто здорово, получить возможность играть с ним. Он был неподражаем. Я, как всегда, взял свой GAIA. Мне нравиться этот синтезатор тем, как он выглядит, своими небольшими размерами и комфортабельностью. Как бассист, я не хочу обременять себя слишком большим набором оборудования, а GAIA - всегда под рукой, всегда доступен и программируется "на лету".
Брокет: У меня есть
SH-201. Это замечательный синтезатор и я всегда был от него в восторге, но GAIA - значительно лучше. Он работает просто как допинг.
Остается ли у вас время для участия в других проектах?
Керн: Я - музыкальный директор Young Jeezy на студии Def Jam. В свободное время я помогаю ему в организации его шоу. Мой брат Вальдез - музыкальный директор Usher и тоже поклонник Fantom и V-Synth. В свое время, мы с ним сделали несколько фабричных басов и лид-пэтчей для V-Synth. Личное время я и мой брат проводим в совместном творчестве или играем в других бендах и шоу.
Могли бы Вы сказать, что именно Вы и Ваш брат придумали установку синтезаторов под наклоном?
Керн: Клавишные, установленные под наклоном, мы с братом видели на концерте Шейлы И.. Нам это понравилось и мы подумали, что это классная придумка потому, что в этом случае публика получает возможность видеть не только весь инструмент, но и то, что вы на нем играете. Мы стали применять это во всех наших бэндах и даже начали устанавливать клавиши еще под большим наклоном. На сцене это смотрится по-настояшему круто.
Брокет, а что скажете Вы? Вам поступали музыкальные предложения вне этого тура?
Брокет: Ну, я много работаю над своими профессиональными навыками и, по совместительству, сотрудничаю с певицей Тайрой Джулиет. Но в настоящий момент, я стараюсь фокусироваться только на этом проекте, поскольку вы всегда должны присутствовать на вашей "главной игре" и, при этом, быть точным, внимательным, стабильным и собранным. Я очень благодарен Леди Гага за то, что, имея возможность выбрать любого из музыкантов любой страны, она предложила эту работу мне. Вот почему я хочу делать свое дело каждый раз с максимальной отдачей. Я постоянно работаю над тем, чтобы стать лучше и освоить больше новых вещей. Но основное внимание я уделяю этой работе.
Вы очень хорошо выразились, говоря о том, что Fantom-G и его новая программная версия 1.5 были созданы музыкантами. Это действительно так и есть. Практически, все инженеры Roland - музыканты, а программисты, которых мы приглашаем на работу, в большинстве случаев, тоже имеют внушительный музыкальный опыт.
Брокет: Совершенно очевидно, что они по-настоящему хорошие музыканты. И об этом достаточно ясно говорит концепция, которую они используют в своей работе. Мы все, в свое время, играли на других инструментах с функциями, которые непонятно каким образом должны были использоваться, функциями, в наличии которых мы не видели смысла или могли объяснить их присутствие только некими эзотерическими причинами или избыточной педантичностью их создателей. Здесь же, все в полном порядке.
Керн: Да.
Брокет: Скажу без подготовки, здесь все имеет хорошо продуманный смысл. Я не хочу постоянно вязнуть в болоте технических вопросов. Я просто хочу заниматься творчеством, и это то, что Roland позволяет мне свободно делать. Я пользуюсь инструментами Roland долгое время, практически со времени существования D-50, D-70 и драм-машинки R-5. У меня были и JV-1080, и Fantom-X7. В общем, я могу смело говорить о том, что неизменно пользуюсь продукцией Roland на протяжении всей моей музыкальной карьеры.
Мы хотели бы высказать свою признательность Леди Гага и ее музыкантам за то, что они пользуются нашим оборудованием.
Керн: Для меня Roland - как член семьи. Для всех, кто использует продукцию Roland в своих выступлениях, эти инструменты являются главной опорой. Я убежден в том, что Roland делает лучшие клавишные. Я был в Японии и встречался с инженерами этой фирмы. В общении с этими парнями я узнал для себя много нового. Каждый из них очень доброжелателен, а вместе они - как одна семья. В общем, мы тоже хотим выразить нашу благодарность фирме Roland за ее отменную работу.
Данный перевод является собственностью киевского магазина Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так" и вэб-сайта "tic-tac.kiev.ua". Публикации на других ресурсах возможна только при наличии обязательной ссылки на URL: https://tic-tac.kiev.ua