Логин
Пароль
Регистрация Восстановить пароль
       
В каталоге
В новостях
расширеный поиск
НовостиО насКаталогПоискКак купитьИнсталляцииПрокатСервисАртистыВакансииКонтакты
МЕНЮ КАТАЛОГА
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Roland
Hercules
Walden
Behringer
BOSS
Cakewalk
Edirol
Electro-Voice
J&D
Jupiter
Hamer
Numark
Proel
Rodgers
Rotosound
Seiler
Shure
Pearl River
Ritmuller
MAPEX
Black Panther
RCF
Тульская гармонь
B.C.Rich
Michael Kelly
Bugera
Premiere
Hal Leonard
Трембита
Remo
Sennheiser
Vic Firth
Monster
D'Addario
Zildjian
AXL
Levy`s
Gliga
Galli
Die Hard
Kremona
Ernie Ball
Cort
Tanglewood
Hohner
Lag
Yamaha
Crafter
Stagg
Acropolis
Warwick
Casio
Dunlop
Planet Waves
RockBag
Pro-Mark
Maxtone
Evans
Hughes & Kettner
Pioneer
Evolution
Караоке-система
YOUR DAY
EBS
Hiwatt
Тик-Так
Kapok
SoundKing
Fzone
Mooer
RockCable
Kawai
Vintage
EKO
Fernandes
Alhambra
GHS
M-Audio
Doshka
Midas
Turbosound
Klark Teknik
Avolites
Taylor
Dexibell
Alvarez
Zalizo
Sabian
PP Drums
Angel
JHS Hornby
Antoni
Odyssey
Kinsman
Klotz
На нашем сайте вы можете делать покупки в онлайн режиме
  Новости магазина "Тик-Так"

"Майдан’s". Как создавалось самое масштабное шоу Украины

Страницы:  1 

Ярослав Кучеренко.
Оригинал статьи опубликован на сайте интернет-журнала Broadcast.Telekritika.
Исполнительный продюсер Star Media Влад Корчин рассказал интернет-журналу Broadcast.Telekritika о технических подробностях создания танцевального проекта "Майдан’s", который стартовал на телеканале "Интер" весной этого года и стал одним из самых масштабных и дорогостоящих телепродуктов украинского производства.
Программа изначально разрабатывалась компаниями Star Media и "Студия Квартал 95" по оригинальному формату. Поэтому создателям пришлось делать проект в том виде, в котором он параллельно и задумывался. Создание как технической, так и организационной схемы реализации пришлось на момент подготовительного периода. Задача сложная, поскольку нельзя было опереться на какой-то предыдущий опыт, как это обычно делается при производстве форматных шоу.
      Компания Star Media выступила генеральным подрядчиком по производству шоу. Поэтому все, что касается технической и организационной части, делалось силами Star Media. Авторские права на формат программы принадлежат "Студии Квартал 95". Самая активная фаза реализации проекта пришлась на конец января — начало марта, но подготовка, разработка организационных и технических вопросов начались еще в ноябре 2010 года.
      Общее энергопитание составило почти 1 МВт, одновременно работали до девяти генераторов. За все время проекта из одной точки страны в другую приехали порядка 20 тыс. человек.
      В среднем количество технического персонала вместе с группами постановщиков и осветителей составляло около 200 человек. Непосредственно прямой эфир обеспечивали 100-120 человек.
      В силу своей масштабности и специфики (можно сказать, работа шла в "чистом поле") "Майдан’s" стал одним из самых дорогих проектов в нашей стране. "Майдан Незалежности — это не концертный зал, поэтому представляет собой довольно сложную для работы площадку. Кроме того, у нас по сути дела было две площадки. Первая — часть улицы Крещатик, от Прорезной до Майдана — была местом карнавального шествия. Вторая — центральная танцевальная площадка непосредственно на самой площади", — рассказал Влад Корчин, исполнительный продюсер Star Media.

Съемка.

Для съемок использовались две ПТС. Одна из них шестикамерная машина телеканала "Интер", вторая — развернутая на 14 камер ПТС, предоставленная компанией "Инженер-Сервис" (камеры Sony BVP-E10 и BVP-E30, центральная матрица Snell 3G/HD/SD Router 72x72 Crosspoints, основной видеомикшер Kahuna 2ME HD/SD 40 Inputs/24 Outputs Switcher, аудиомикшер Yamaha MCL7-ES 56 inputs/56 outputs/24 busses/48 faders). Сигнал шестикамерной ПТС подавался в другую ПТС, откуда и шел эфир. На первой площадке было сосредоточено шесть камер первой ПТС, на второй — 14 со второй.
      Таким образом съемочная бригада работала двумя машинами — карнавал и парадное шествие снимали одной, а потом уже подхватывали другой. Но передача от одной машины к другой была плавной: ближайшие к Крещатику камеры основной машины начинали работать на завершающем отрезке шествия. "То есть нельзя сказать, что одной кнопкой отработали и нажали другую, и тут же стала работать вторая машина", — подчеркнул Влад Корчин.
      "С моей точки зрения, такого рода шоу нет необходимости делать в HD, так как любому инженеру и оператору понятно, что при том качестве освещения, которое мы могли себе позволить на площадке, невозможно реализовать все преимущества, что потенциально позволяют получить этот формат. Кроме того, SD на данный момент вещательный стандарт в нашей стране. В дальнейшем все вопросы, касающиеся HD, мы будем обсуждать с заказчиком, телеканалом "Интер", — отметил исполнительный продюсер Star Media.

Свет.

"Подрядчиками по свету, которые нас обеспечили парком осветительного оборудования, выступили компании "Патриот Рентал" и "Алайт". Стандартно использовался динамический и статический свет. Общая мощность по свету составила 500 кВт", — прокомментировал Влад Корчин.
Создание основного светового рисунка было доверено компании "Алайт", которая использовала оборудование таких производителей как Vari-lite, Coemar, JB–lighting и подобных с потребляемой мощностью по комплекту в 200 кВт. Монтаж под каждый эфир велся круглосуточно, поочередно менялись несколько бригад. В монтаже были задействованы около 20 человек. Прописывание световых сцен художником по свету проходило ночью.
      Главный критерий задачи, поставленной компании "Патриот Рентал", — одинаковый уровень освещенности всех точек съемочной площадки для обеспечения качественной ТВ-картинки во время прямого эфира (необходимо было равномерно осветить всю площадку для танцев и зону прохождения парада участников). Также необходимо было совместить эту задачу с художественной задачей компании "Алайт" по динамическому свету. Применялись световые приборы ARRI Lighting с HMI-цветовой температурой (30 моделей ARRI Compact и ARRI Par от 575 Вт до 18 кВт общей потребляемой мощностью около 300 кВт). Приборы были установлены на большой высоте на башнях и порталах сцены, а также по ходу следования парада. Работали две бригады осветителей, каждая отвечала за свой участок. Так как был большой разброс расстояний и огромное скопление людей, для оптимизации длины трасс электроснабжения применяли несколько точек подключения электроэнергии.

Звук.

"Из-за особых условий съемки использовались две группы звуковых приборов, тесно связанных между собой. У нас были некоторые сложности при переходе группы участников из зоны одной подзвучки в зону другой подзвучки, но большим количеством приборов и мастерством компании "Тик-так", подрядчика по звуку на этом проекте, мы эту задачу решили", — отметил г-н Корчин.
Подрядчику по звуку была поставлена задача равномерно озвучить всю площадь Майдана Незалежности, в том числе и часть улицы Крещатик, по которой проходил парад. Поскольку приоритетом было качество звука в прямом эфире, то все решения направили на уменьшение вредного влияния громкого звука на площади на эфирный звук.
      Как признались сотрудники фирмы "Тик-так", в ходе проекта компания столкнулась с несколькими "подводными камнями". Во-первых, ведущие (с микрофонами) находились в зоне прямого излучения основных акустических систем (порталов), что могло привести к возникновению положительной обратной связи ("завязки" микрофона). Во-вторых, по площадке было рассредоточено большое количество "шумовых" микрофонов, которым звук громких "порталов" очень мешает.
      Поэтому было принято решение использовать главные порталы средней мощности, которые работали бы только на танцпол, и влияние которых на шумовые микрофоны (за счет мощности и направленности) было бы минимальным. Остальные зоны решили озвучивать рассредоточенными звуковыми кластерами средней мощности. В результате звукоусилительная система состояла из главных порталов (слева и справа от жюри), двух линий задержки, расположенных через Крещатик, четырех линий задержки, расположенных вдоль главной улицы Киева (для прохода парада), и двух локальных кластеров VIP. Естественно, все акустические системы были выровнены во времени. Управление всеми зонами озвучивания осуществлялось с FOH-пульта, расположенного на Майдане.
      Вследствие больших расстояний и неблагоприятной радиообстановки на главной площади страны практически все микрофоны "отказывались" стабильно работать. Эта проблема была решена путем использования новейших систем UR фирмы Shure в связке с антенным сплиттером и выносными активными направленными антеннами.
      Влиянию больших расстояний были подвержены не только радиомикрофоны. Длинные трассы сигнальной коммутации могли привести еще к одной проблеме – значительным помехам и шумам в этих трассах. Поэтому еще на этапе проектирования приняли решение использовать цифровые системы менеджмента и передачи аудиоданных от фирмы Roland, основанные на протоколе REAC с минимальными задержками.
      На репетиции выявили еще одну сложность: ведущие из-за звука порталов не слышали команд режиссера и редакторов из ПТС в телевизионные "подслушки", плюс к этому прием сигнала "подслушек" был очень нестабильным, что делало работу невозможной даже в паузах между выступлениями. Для решения этой проблемы использовали профессиональные сценические системы ушного мониторинга фирмы Shure.

Доставка сигнала.

Для обеспечения бесперебойной трансляции в прямом эфире была зарезервирована передача сигнала через спутник компании Astra. Сигнал поднимался на спутник прямо со съемочной площадки, а затем передавался в эфирную аппаратную телеканала "Интер". Параллельно были организованы две независимые оптоволоконные линии, которые резервировали транслируемый сигнал на случай проблем с передачей через спутник. "Между тем, за все 11 эфиров всего раз возникла ситуация, когда нам пришлось перейти с одной схемы передачи сигнала на другую. Для зрителя этот эпизод оказался незаметен", — резюмировал наш собеседник.

Работа режиссера.

Сложность режиссерской работы прежде всего заключалась в большом количестве камер и изменяемых погодных условиях. "Развести съемку на 20 камер в прямом эфире очень сложная задача. Также нужно понимать, что даже при хороших погодных условиях, когда не было ни дождя, ни снега, мы всегда начинали эфир при достаточно ярком солнечном освещении, а заканчивали в полностью темное время суток. Соответственно, для операторов-постановщиков и всей режиссерской группы задача была довольно сложной, ведь, кроме того что менялись места действий, менялась еще и освещенность", — отметил продюсер проекта. Массовый танец у каждой команды был разный, и под каждый рисунок танца приходилось менять точки съемки. Конечно, непосредственно перед началом программы были репетиции, но они проходили при дневном освещении. Сама же программа, как уже говорилось, снималась в темное время суток. Это важно, так как если на крупных планах особой разницы не заметно, то все панорамные съемки, пролеты, облеты — это все, по сути, шло без репетиций.
"Можно представить себе всю сложность поставленной задачи. Но я считаю, что наш режиссер телевизионной версии Михаил Комаровский и его ассистенты просто блестяще с ней справились", — резюмировал Влад Корчин.

Организация телемостов.

Телемосты были организованы с использованием спутниковых машин, которые выезжали в разные города Украины, устанавливалась точка передачи сигнала на спутник, сигнал передавался на месте еще одной машиной и затем в ПТС. Спутниковые машины для передачи сигнала телемостов были предоставлены компанией ТВ-Сат. Одновременно было задействовано до четырех машин.

Инструменты синхронизации.

Для синхронизации командной работы были использованы обычные рации Motorola. Организовали несколько каналов связи: административный, редакторский технический. Использовали также мобильные телефоны. "Во время съемок ситуации, когда кто-то не услышал служебной команды, не возникло", — подчеркнул г-н Корчин.

Погодные условия.

"Из-за погоды у нас возникали серьезные технические неполадки. Техника, в отличие от людей, не очень хорошо справляется с такой погодой. Так, например, во время первого эфира у нас не включилось около 20% светового оборудования, где сработала система защиты от влажности. Поэтому мы были вынуждены выходить в эфир с частично неработающим светом", ? заметил исполнительный продюсер.
Как признались представители компании "Алайт", основной проблемой для выполнения поставленных задач были дождь, снег и мороз. Поэтому для защиты от попадания влаги под каждый прибор были спроектированы специальные конструкции.
      Неприятности с непогодой возникли и у компании "Патриот Рентал". Для защиты от влаги световые приборы демонтировали после каждого эфира для просушивания и затем во время монтажа зажигали их до момента намокания, так как в процессе работы влага испаряется за счет высокой внутренней температуры. У всех приборов HMI имеется электронный балласт-пускатель, который нужно беречь от намокания, одновременно обеспечивая необходимый уровень вентиляции. Эту проблему пытались решить при помощи специально изготовленных укрытий, однако потерь избежать не удалось.
      Были трудности и со звуковым оборудованием. Туда тоже затекала вода, поэтому пришлось заменить часть элементов. Кроме того, из-за плохой погоды несколько раз отключались светодиодные экраны. По камерному парку все было значительно удобней: камеры работали в водонепроницаемых чехлах. На краны были надеты рейндефлекторы — устройства, счищающие с объектива капли воды.

Майдан’s 2.

"Сейчас полным ходом идет подготовка к проекту "Майдан’s 2", съемки которого начнутся осенью. До старта осталось несколько месяцев, и в данный момент мы находимся на стадии активного решения концептуальных вопросов.
      Прямой эфир сохранится, увеличится количество участников, проект станет еще более зрелищным и масштабным, и это главное изменение. Формат останется тем же — битва хореографов, возглавляющих команды по 500-700 человек из различных городов Украины. У нас одновременно будут соревноваться по три-четыре команды. Планируется до 10 эфиров на протяжении двух месяцев.
      С технической точки зрения, мы очень довольны, как прошли съемки первого проекта. Поэтому, как ни странно, существенно ничего в техническом плане менять мы не будем. Возможно, немного изменим наши декорации, которые являются носителями нашего светового и звукового оборудования, таким образом, немного закрыв от воды эти приборы. Но принципиально ничего менять не будем"
, — рассказал о перспективах шоу Влад Корчин.
Публикация статьи "Телеканал Интер - Шоу Майdан's" в разделе "Новости отдела проката" нашего сайта.

 



Страницы:  1 
Личная корзина
Товаров: 0
На сумму: 0 грн.








Клубная карта Тик-Так
Время работы магазина
ОБЗОРЫ И СТАТЬИ
Клавишные и синтезаторы
Звукозаписывающая техника
Дискотечное оборудование
Гитары и гитарная техника
Звукоусиление и сцена
Микрофоны и наушники
Ударные инструменты
Полезные ископаемые
Экскурсии в "Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так"
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отчет о встрече с Юрием George Виноградовым
9 апреля встреча с Юрием George Виноградовым!
Отчет о встрече с Серго Чантурия
27 февраля встреча с Серго Чантурия!
«Полезные ископаемые»
Цифровой DJ-микшер Behringer DDM4000 в обзоре TopTenREVIEWS
Активные акустические системы Behringer EUROLIVE NEO
Персональные микшеры Roland M-48 в концерте "The Motown Sound"
Оборудование Roland в музыке группы Ladytron
Cakewalk SONAR X1 в видеоигровой индустрии
207.241.229.147
 
04071. г. Киев

тел. : ;
;
факс: ;
e-mail: [email protected]
     Музыкальный магазин © TIC-TAC 2003-2015 Cimbor.Net
207.241.229.147