Новый JUPITER-50 был представлен на выставке Франкфурт Мьюзикмессе в марте 2012 года. Несмотря на все новые технологии, используемые в инструменте, JUPITER-50 прочно занял своё место в философии и истории синтезаторов Roland.
JUPITER-50 это оптимизированная версия флагмана прошлого года JUPITER-80.
Оба инструмента гармонично продолжают 40-летнюю историю развития
синтезаторов. Как следует из названия, новые JUPITER это возрождение
исторически значимой легенды JUPITER-8.
Используя самые инновационные аналоговые технологии того времени, Юпитер-8 был выпущен в 1981 году и предоставил музыкантам широкий спектр новых звуков и текстур. Его надёжность и потрясающая функциональность сделали его кумиром времени электромузыки, заставив трепетать не только слушателей, но и самих музыкантов. Сейчас, мало кто знает, что одной из задач синтезатора было воссоздание звуков акустических инструментов, но технологии того времени были ограничены и эта цель была не выполнима.
Новый JUPITER-50, подкрепленный технологией SuperNATURAL обеспечивает непревзойденную выразительность и позволяет детально воспроизводить звуки акустических инструментов. На сегодняшний день JUPITER-50/80 является самыми мощными синтезатором в истории Roland.
Но чтобы понять будущее синтезаторов Roland, вам необходимо заглянуть в прошлое. Ещё с появлением первого синтезатора в 1971 году компания Roland стремилась дать лучшие звуки и возможности и в этом и есть философия, ориентированная прежде всего на музыкантов. Как следствие было создано целое поколение классических синтезаторов, вдохновившие самые разные музыкальные жанры.
SH-1000 (1972)
SH-1000 – первый японский синтезатор Roland. Данный синтезатор кардинально отличался от модульных Moog. Несмотря на отсутствие полифонии и современных блоков управления, он выделялся из общей массы чёрных металлических коробок того времени и стал главным конкурентом для производителей того времени. Его звучание было очень индивидуальным.
System-100 (1976)
Это удивительный модульный монофонический синтезатор, состоявший из 5 компонентов. Все было построено вокруг модуля Synthesizer 101 – автономного моно-синтезатора с большим количеством слайдеров и кнопок. Его вид напоминал телефонную станцию, и на синтезатор он был явно не похож. Сейчас System-100 являются большим раритетом.
JUPITER-4 (1978)
JUPITER-4 стал первым полифоническим синтезатором Roland. Это была серьёзная победа над конкурентами. Синтезатор обладал четырьмя осциллятором (VCO), встроенным арпеджиатором, эффектом хорус и уже умел сохранять пользовательские настройки.
JUPITER-8 (1981)
JUPITER-8 имел синхронизацию осцилляторов, кросс-модуляцию, режим разделения клавиатуры, полифоническое портаменто и опять же был первооткрывателем в данных технологиях. Своим звучанием он сразу привлек электропоп музыкантов того времени и стал главным их инструментом. Позже JUPITER-8 стал появляться уже на сценах огромных стадионов у таких артистов, как Duran Duran, Heaven 17 и Erasure.
JUNO-6 (1982)
JUNO-6 был первым синтезатором Roland, использующий цифровые осцилляторы (DCO). Классические осцилляторы (VCO) имели свойство расстраиваться при высоких температурах, доставляя неудобства музыкантам. Новые же цифровые DCO были полностью надежными.
SH-101 (1982)
Синтезаторы Roland были не только стильными инструментами. Так например SH-101 работал на аккумуляторах и за счёт этого был очень мобилен. Как и JUPITER-8, он стал пользоваться необычайной популярностью.
MIDI (1983)
Следующий шаг Roland был более значительный, чем создание синтезатора. Технология MIDI стала результатом сотрудничества с компаниями Sequential Circuits, Yamaha и Korg. Компании разработали единую технологию, позволяющую соединить синтезаторы любого производителя.
JX-3P (1984)
Первым полифоническим синтезатором с секвенсором стал JX-3P , названный в честь трёх составляющих: программирование, полифония и пресеты. За ним последовал JX-10 (1986). Из-за своей двенадцатиголосной полифонии он был прозван "Super JX"
JUNO-106 (1984)
JUNO-106 стал третьим синтезатором линейки JUNO обладал 6-ти голосной полифонией и MIDI стандартом. JUNO производился в течение четырех лет, но за это время успел стать «любимчиком» Moby, Chemical Brothers, Sigur Ros, Black Eyed Peas и тд.
D-50 (1987)
В поздних 80-х вы не смогли бы включить радио не услышав звуки Roland D-50. Совмещая технологию семплирования и цифрового синтеза (Линейный Арифметический Синтез), D-50 был одним из первых, где были использованы гибридные технологии. Впоследствии, данная технология была применена в V-Synth, и стала прототипом для развития синтезаторов на долгие годы вперед.
JD-800 (1991)
Многочисленные слайдеры и кнопки цифрового JD-800, сделали его похожим на мощный аналоговый синтезатор. Эта была мечта всех музыкантов, кто хотел насладиться старым добрым процессом создания новых звуков, доверяя при этом точному цифровому синтезу. JD-800 мог быть расширен с помощью 8 PCM карт, включавшие самые разнообразные стили. Его пользователями были Laurent Garnier, Ken Ishii, New Order, Pet Shop Boys и тд.
Рабочие станции XP (1995)
XP были первой серией рабочих станций Roland. Это были мощные машины, способные воспроизводить сотни голосов. Спустя 6 лет на рынок выйдут рабочие станции Fantom, мобильные студии, позволяющие создавать и записывать треки практически на лету.
JP-8000 (1997)
JP-8000 предоставила огромные возможности для продюсеров 90-х. Классический расстроенный звук «supersaw» и сумасшедшие пэды стали основой танцевальной музыки. Синтезатор был использован в треках Prodigy, Дэвида Боуи, Faithless, Muse, Goldie, Duran Duran, Underworld и Tangerine Dream.
V-Synth (2003)
Продолжая развивать технологии, Roland создаёт революционный синтезатор V-Synth (V-Synth XT, V-Synth GT). Инструмент обладает широкими возможностями синтеза в реальном времени, мощным вокодером, технологией COSM (моделирование сложных звуковых обьектов) и удивительными мульти-эффектами. V-Synth настолько многогранен, что у каждого музыканта он звучит совершенно по-своему, отвечая его мировоззрению и музыкальной логике.
SH-201 (2006)
SH-201 – великолепный синтезатор на основе аналогового моделирования с функциональным блоком управления инструментом и датчиком D Beam. Это был первый синтезатор с VST интеграцией и специальным редактором в комплекте. Таким образом пользователь легко мог отредактировать скрытые параметры в своей PC студии.
Великолепное качество цифрового звучания и лёгкость управления воплотил в себе уже синтезатор GAIA SH-01, напоминающий нам о прошлом. Увесистый звук обеспечивается тремя виртуальными аналоговыми движками на борту, каждый из которых имеет свои осцилляторы, фильтры, генераторы огибающей и генераторы LFO.
JUPITER-80 - новое поколение клавишных инструментов с невероятными возможностями синтеза и моделирования акустических звуков, подкреплённый технологией SuperNATURAL. JUPITER-80 - это синтезатор новой эпохи, поиграйте на нем и вы прикоснетесь к 40-летней истории создания синтезаторов Roland.
JUPITER-50 (2012)
Эпоху инноваций продолжает JUPITER-50, современный сценический синтезатор, перенявший всё лучшее у своего брата JUPITER-80, но при этом став более доступным в цене. С его недюжинными возможностями, звуками, и мобильностью, JUPITER-50 является настоящей мечтой гастролирующих музыкантов!
Официальный представитель продукции ROLAND в Украине компания Юритмикс.