Логин
Пароль
Регистрация Восстановить пароль
       
В каталоге
В новостях
расширеный поиск
ПоискКаталогНовостиЦеныИнсталляцииПрокатСервисКонтактыВакансииО нас
КАТАЛОГ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
+ Клавишные инструменты
+ Рояли и пианино
+ Гитары
+ Инструментальное усиление
+ Инструм. педали и эффекты
+ Гитарные струны и аксессуары
+ Звукозапись
+ Обработка звука
+ Звукоусиление
+ Микрофоны
+ Наушники
+ DJ - Оборудование
+ Стойки, кабели и рэки
+ Метрономы и тюнеры
+ Видеооборудование
+ Ударные инструменты
+ Духовые инструменты
+ Баяны и аккордеоны
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Roland
Hercules
Walden
Behringer
BOSS
Cakewalk
Celestion
Edirol
Electro-Voice
F.A.L.
J&D
Jupiter
Hamer
Marshall
Numark
Proel
Rodgers
Rotosound
Seiler
Shure
Audiotrak
Pearl River
Ritmuller
ESI
MAPEX
JANUS
Black Panther
RCF
Тульская гармонь
OLP
B.C.Rich
Michael Kelly
Slammer
Bugera

Октябрьская акция

  ROLAND V-Synth XT

Страницы:  1 


"Тик-Так" рекомендует - ROLAND V-Synth XT

Появление первой модели V-Synth в 2003 году вызвало к ней буквально ажиотажный интерес, что было вполне объяснимо, учитывая нестандартность этого инструмента, в основу архитектуры которого заложены сразу несколько самых современных принципов синтезирования звука, объединенных общим названием "Elastic Audio Synthesis", - сэмплерный звуковой синтез, технология VariPhrase, представленная фирмой в, вышедшем несколькими годами ранее, вокальном процессоре VP-9000, COSM-моделирование, впервые появившееся в гитарных процессорах серии VG, и несколько секций виртуального моделирования аналоговых синтезаторных фильтров, полностью управляемых в реальном времени. В этом синтезаторе появились и два принципиально новых контроллера - инфракрасный контроллер D Beam, принципы работы с которым во многом напоминают технику исполнения на знаменитом Термин-воксе, и Time Trip Pad, представляющий собой подобие большого тач-пэда с возможностью управления сразу несколькими звуковыми параметрами в двух осях координат.
С одной стороны, V-Synth - это очень необычно звучащий виртуально-аналоговый синтезатор с импульсно-кодовой модуляцией, с другой - сэмплер, снимающий обычные, для традиционной технологии мультисэмплирования, ограничения, связанные с возникновением искажений при изменении высоты и времени звучания звукового образца, и позволяющий свободно и гибко, с помощью технологии VariPhrase, растягивать, ускорять, замедлять, воспроизводить в режиме реверса, укорачивать и производить другие манипуляции с аудиосэмплами в реальном времени, без изменения их звуковысотности.
Как прямой преемник первой модели, рэковый V-Synth XT сохранил в своем составе все технологические особенности V-Synth, исключив в физической форме, не представляющиеся необходимыми для модульного варианта синтезатора, контроллеры D Beam и Time Trip Pad. В этой версии, помимо нового стильного и практичного дизайна с изменяемым углом наклона передней панели, V-Synth получил целый ряд существенных обновлений и добавлений, к которым относятся совершенно новый набор звуковых пэтчей, основанных на новых волновых формах, шаблоны функции "Sound Shaper", позволяющие быстро и эффективно созавать новые звуки, режим Rhythm с закреплением различных звуков с различными наборами осцилляторов и фильтров за каждой новой клавишей и 4-трековый фильтр шаговой модуляции. Кроме того, была расширена и внутренняя архитектура синтезатора, к которой добавились прединсталлированные карты эмулятора легендарного Roland D-50 (VC-1) и вокодера и вокального синтезатора Vocal Designer (VC-2). К безусловно полезным добавлениям относится и порт USB, помимо осуществления стандартных функций передачи данных, превращающий XT в компьютерный MIDI или аудиоинтерфейс.
С эстетической точки зрения, V-Synth XT представляет собой хороший пример превосходно выполненного, простого и эргономичного дизайна. В центре его передней панели находится яркий цветной графический (320 х 240 пиксел) жидкокристаллический дисплей, чувствительный к прикосновению. Левее него, за регулятором интенсивности подсветки дисплея, находятся кнопки цифрового набора (0-9) и кнопки Bank- и Bank+. Выше них - три функциональных кнопки: V-Card для переключения в режим виртуальных карт, Preview для быстрого прослушивания пэтчей и Keypad, позволяющая организовать быстрый доступ к избранным пэтчам. Вверху правой части передней панели расположены 8 функциональных регуляторов для управления параметрами, отображаемыми на дисплее. Ниже - слот для PC Card с возможностью использования карт памяти Microdrive, SmartMedia или CompactFlash через PCMCIA-адаптер. Еще ниже находятся навигационные кнопки, кнопки доступа к режимам, управлению дисплеем и вращающийся регулятор выбора значений (Value).
V-Synth XT оснащен всем, необходимым для профессионального сэмплинга и внешней аудиообработки, и исчерпывающим набором входных и выходных разъемов. В крайней левой части передней панели находятся коннекторы наиболее часто используемых соединений - разъем USB с индикатором активности, микрофонный/гитарный комбовход Neutrik XLR/TRS с регулятором входного уровня и переключателем типа входного сигнала/фантомного питания и 1/4" гнездо для подключения наушников с регулятором уровня выходного сигнала. На задней коммутационной панели располагаются балансные 1/4" разъемы стереовыхода, 1/4" разъемы прямого стереовыхода, 1/4" разъемы линейного стереовхода, коаксиальные и оптический входы и выходы S/PDIF и порт MIDI с разъемами IN, OUT и THRU.
Модуль позволяет производить прямое сэмплирование с имеющихся в его арсенале аудиовходов, импортировать сэмплы (WAV и AIFF) используя USB-соединение или обрабатывать, подаваемый на входы в реальном времени, аудиоматериал. Расположенное на передней панели комбогнездо может переключаться в режим Hi-Z для работы с высокоимпедансными инструментами (гитара/бас-гитара), а на разъем XLR может подаваться фантомное питание, превращая V-Synth XT в полнофункциональный вокодер или гармонический процессор (в режиме Vocal Designer). Несмотря на физическое отсутствие в XT контроллера D Beam, для управления фильтрами и эффектами V-Synth XT может использоваться D Beam, установленный на любом другом музыкальном инструменте фирмы Roland. Кроме того, V-Synth XT может быть полностью подчинен управлению с панели клавишной версии этого синтезатора. Контроллер Time Trip Pad, в V-Synth XT, реализован в качестве специального режима, чувствительного к прикосновению, дисплея.
XT состоит из шести основных элементов, формирующих звук, - двух осцилляторов, секции модуляции, двух блоков COSM-моделирования и усилителя, управляющего временными параметрами (TVA). Поскольку V-Synth XT пердставляет собой синтезатор с изменяемой функциональностью осцилляторов, для каждого из них, пользователю предлагается один из трех операционных режимов: аналоговое моделирование, режим PCM или использование внешних аудиоисточников. Модуляционная секция может работать в вариантах mix, ring, FM, sync и env-ring. Последний использует параметры огибающей второго осциллятора в качестве элементов, управляющих уровнями первого. Секция COSM-эффектов включает в себя 16 различных типов моделей - от фильтров, управляющих временными характеристиками, и крайнеполосовых фильтров до формирователей волновых форм, эффектов овердрайв/дисторшн, моделирования усилителей и акустических систем, резонаторных фильтров, динамических преобразователей, преобразователей битности и таких специфических, как фильтры легендарного бас-синтезатора TB-303. Каждый COSM-эффект загружается с собственной таблицей параметров, включающей, в большинстве случаев, и соответствующие параметры LFO. Усилитель, управляющий временными параметрами (TVA) содержит как ADSR-огибающую, так и элементы управления LFO, а каждый из осцилляторов, в свою очередь, может иметь до четырех собственных ADSR-огибающих, управление параметрами LFO и восемь выбираемых волновых форм.
Каждый из структурных элементов может быть включен/выключен или включен в состав одного из трех доступных типов структуры синтезатора. Наиболее часто употребляемую структуру можно представить в виде последовательного соединения двух осцилляторов с двумя блоками COSM-моделирования. Можно также использовать структуры с ассиметричным подключением осцилляторов к COSM-блокам или их параллельным подключением, особенно удобным при обработке двух различных звуковых источников. После этого, результирующий сигнал может быть подан на секцию мультиэффектов (41 тип), хорус (8 типов) и ревербератор (10 типов).
PCM-осцилляторы V-Synth XT являются центральными элементами самого мощного, в мире, ремиксингового сэмплера, оснащенного процессором VariPhrase. Среди ряда кнопок, расположенных внизу страницы PCM-осцилляторов, есть кнопка Vari, состоянием которой определяется, будет ли сэмпл обрабатываться с помощью процессора VariPhrase. Если эта кнопка включена, то выбранный сэмпл может изменять звуковысотность и подвергаться временному растягиванию/сжатию без стандартных, для традиционных сэмплеров, изкажений звучания, возникающих при удалении от ноты, на которой этот сэмпл оцифровывался. VariPhrase может быть активирован или деактивирован для каждого из PCM-осцилляторов.
Одним из самых важных преимуществ VariPhrase является то, что клавиатурная позиция и временные характеристики сэмпла могут изменяться в реальном времени, не меняя, при этом, высоты его звучания. Используя контроллер Time Trip Pad, можно управлять направлением воспроизведения сэмпла, в то же время, изменяя высоту его звучания с помощью клавиатуры. Time Trip Pad дает возможность одновременного управления восьмью различными параметрами для каждого осциллятора, произвольно выбирая их из 78 доступных. Возможно даже послойное картирование таких параметров по осям X и Y. Другая замечательная особенность технологии VariPhrase - это уникальный режим воспроизведения Legato. В отличии от традиционных сэмплеров, этот режим перекрывает сэмплы с определенным смещением, всегда воспроизводя их в нужное время и давая возможность вводить гармонию уже после нажатия первой ноты или изменять мелодическую линию буквально "на лету".
V-Synth XT имеет достаточно развитую структуру памяти, в которой самой объемной единицей является "проект" (Project), хранящий до 512 пэтчей, 999 волновых форм и множество различных системных настроек, сохраняемых во внутренней 50-мегабайтной карте памяти. Во внутренней памяти может храниться только один "проект". Для сохранения и загрузки разных "проектов" могут использоваться внешние карты памяти или USB-соединение с компьютером. Внутренняя оперативная память может быть использована как для загрузки фабричных, так и для записи пользовательских сэмплов. Чтобы увеличить объем, доступной для пользовательских сэмплов, памяти, можно временно удалить из нее фабричные сэмплы, которые затем легко восстанавливаются из защищенной области памяти.
Загруженная в V-Synth XT, вторая версия операционной системы, по сравнению со своей предшественницей, установленной в V-Synth, обладает рядом существенных преимуществ, среди которых - совершенно новая звуковая библиотека с 512 пресетными пэтчами и новые осцилляторы аналогового моделирования, позаимствованные у, ставшего уже классическим, JP-8000. Теперь в арсенал XT добавлены такие мощные инструменты, как осциллятор SuperSaw, воспроизводящий в унисон семь форм волны sawtooth, осциллятор полифонической обратной связи и осциллятор перекрестной модуляции.
Если в первой версии V-Synth, для создания нового звука, пользователь должен был произвести целый ряд операций, состоящий из инициализации пэтча, выбора необходимых осцилляторов, фильтров, огибающих и т. д., то в V-Synth XT эта процедура может быть существенно упрощена использованием функции Sound Shaper с, содержащимися в ней, шаблонами, отсортированными по категориям. Фактически, в этой версии фирма Roland уделила существенное внимание тому, чтобы сделать работу с V-Synth намного удобнее, быстрее и интуитивнее. Для записи сэмплов в XT предусмотрен ряд предварительно сконфигурированных специальных шаблонов. В зависимости от того, будете ли вы сэмплировать, используя микрофонный, линейный вход, порт USB, цифровой вход S/PDIF или заниматься ресэмплингом, V-Synth XT сам сконфигурирует входную маршрутизацию, включая в нее, в случае необходимости, компрессор и лимитер, назначая триггерный режим и т. д.. Новым является также и ритмический режим (Rhythm Mode), в котором можно создавать наборы ударных инструментов, используя различные типы осцилляторов, и, для каждого из них, назначать управление уровнем, панорамирование и посылы на мультиэффекты, хорус и ревербератор. В результате, в одном наборе можно иметь большой барабан, сделанный на основе аналогового моделирования, малый барабан, использующий PCM-осциллятор и ряд сэмплированных лупов.
Одно из самых впечатляющих свойств XT - это четырехтрековый многошаговый модулятор (Multi Step Modulator), с помощью которого можно одновременно управлять четырьмя параметрами, используя 16-шаговые секвенции с произвольным заданием длины шага. Можно вводить значения модуляции для каждого шага и применять режим smooth, существенно оживляющий звучание сэмплов, рифов и вокальных фраз. Кроме того, очень интересные результаты дает использование многошагового модулятора в комбинации с полифоническим 32-шаговым арпеджиатором.
Этот обзор, безусловно, был бы неполным, если бы мы упустили в нем описание двух прединсталлированных виртуальных карт (V-Cards) - D-50 (VC 1) и Vocal Designer (VC 2). Первая - это эмуляция легендарного D-50 с программируемостью всех параметров, полным набором оригинальных форм волны и 28 новыми волновыми формами. Пресетная звуковая библиотека этой карты состоит из шести защищенных банков, содержащих звуки прототипа, библиотеку звуков синтезаторов серии JV и все 256 программ, продаваемой, в свое время, карты расширения для D-50, - PN-D50-01-04. Кроме пресетных, этот эмулятор содержит и восемь пользовательских банков, которые можно заполнять по собственному усмотрению. Вторая карта, Vocal Designer, представляет собой вокальный синтезатор и вокодер высокого разрешения с возможностью аутентичного воспроизведения различных хоров, генерации массивных хорусированных пэдов и создания синтетически звучащего вокала.
Подводя итог, остается только согласиться с заявлениями фирмы Roland, называющими этот инструмент революционным. Ни один другой современный электронный инструмент не может предложить такого количества превосходно продуманных и сбалансированных возможностей виртуально-аналогового синтеза, манипулирования сэмплами в реальном времени и аудиопроцессинга. Практически, V-Synth XT можно, без преувеличения, назвать идеальным инструментом для живого ремиксинга.

 



Страницы:  1 
Личная корзина
Товаров: 0
На сумму: 0 грн.
V-accordeon Festival
ОБЗОРЫ И СТАТЬИ
Клавишные и синтезаторы
Звукозаписывающая техника
Дискотечное оборудование
Микрофонная техника
Звукоусиление
Гитары и гитарная техника
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Numark iDJ2
ROLAND V-Synth XT
Новые клавишные рабочие станции Roland Fantom-G
Портативная 4-канальная студия BOSS MICRO BR
 
04071. г. Киев

тел. : ;
;
факс: ;
e-mail: [email protected]